Кадастровая палата информирует заявителей о необходимости указывать адрес электронной почты
- Подробности
- Создано 23.05.2017
Отправка необходимых уведомлений по электронной почте позволяет оперативно решать вопросы, возникающие во время работы с документами заявителя.
Обращаем ваше внимание на то, что в заявлении может быть указан адрес электронной почты, как заявителя, так и правообладателя объекта недвижимости.
Кадастровая палата: как узнать, сколько собственников у квартиры
- Подробности
- Создано 18.05.2017
Сделать это можно на сайте Кадастровой палаты (https://kadastr.ru), выбрав раздел «Получение сведений из ЕГРН». После этого необходимо заполнить все необходимые поля, выбрав в поле «Детали запроса» выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
Выписку можно заказать как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Выписка будет носить информационный характер и юридической силы иметь не будет. Поэтому, если нужен официальный документ, который можно будет использовать в суде, необходимо получить документ лично. Получить выписку из Единого государственного реестра недвижимости можно, обратившись в ближайший офис приема – выдачи документов Кадастровой палаты по Республике Адыгея или в офисах многофункциональных центров Республики Адыгея.
Плата за предоставление информации о зарегистрированных правах на объект недвижимости для физических лиц в виде бумажного документа составляет – 400 рублей, в виде электронного документа – 250 рублей, а для юридических лиц соответственно 1100 рублей и 700 рублей.
С уважением,
филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Адыгея
Итоги горячей линии по вопросам предоставления сведений из единого государственного реестра недвижимости
- Подробности
- Создано 18.05.2017
Вопрос: Действителен ли договор приватизации квартиры, полученный в 1993 году?
Ответ: Документы, полученные до 1998 года, т.е. до образования регистрирующего органа - Управления Росреестра по Республике Адыгея, регистрировались органом технической инвентаризации (БТИ), о чем свидетельствовал штамп (печать) данного органа на документе. Такие документы, имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество. Кроме этого, можно обратиться в орган регистрации для регистрации ранее возникшего права в Едином государственном реестре недвижимости.
Вопрос: какой документ в настоящее время подтверждает право собственности на объект недвижимости?
Ответ: С 15.07.2016 документом удостоверяющим право собственности на объекты недвижимости является выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Этот документ, подтверждает факт проведения государственной регистрации и наличие в реестре сведений о правообладателе, объекте недвижимости, зарегистрированном в соответствующий день под соответствующим номером, правоустанавливающий документ – основание для регистрации. Выписка может выдаваться как в бумажном, так и в электронном виде. Свидетельства о государственной регистрации права, выданные ранее, менять не требуется.
Вопрос: При получении уведомления об отсутствии в едином государственном реестре недвижимости сведений о земельном участке можно ли вернуть внесенную плату?
Ответ: Внесенная плата может быть возвращена в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 №967 «Об утверждении порядка взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации», которым определен порядок возврата платы, в случае ее внесения в большем размере. Возврат платежа осуществляется на основании заявления плательщика или его правопреемника в филиале Кадастровой палаты, в которой подавался запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН.
С уважением,
филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Адыгея
Выписки из единого реестра недвижимости заменили свидетельства о государственной регистрации права собственности
- Подробности
- Создано 18.05.2017
Согласно поправок вместо свидетельства о государственной регистрации прав собственности на недвижимость выдается выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН). Возможность получать выписку из ЕГРН существует несколько лет, но не все знали о ней и продолжали при совершении сделки использовать информацию из свидетельства о праве собственности, что не давало покупателю полной гарантии того, что продавец действительно обладает правами собственности на объект недвижимости. Бумажное свидетельство можно подделать, информация в нем может устареть (с момента его получения в праве собственности могли возникнуть обременения). Выписка представляет собой документ, который подтверждает актуальность сведений об объекте недвижимости и удостоверяет, что на указанную дату выдачи за определенным лицом зарегистрировано право на данный объект недвижимости. Выписка действует бессрочно, но положение дел с регистрацией прав на объект недвижимости фиксирует именно на дату выдачи, в то время как бумажное свидетельство может быть неактуальным на дату проверки сведений. Документ можно получить как в бумажном, так и в электронном виде.
Для получения выписки следует обратиться в офисы приема – выдачи документов Кадастровой палаты по Республике Адыгея или в офисы многофункциональных центров Республики Адыгея. Так же можно воспользоваться порталом Росреестра (https://rosreestr.ru/).
Следует отметить, что свидетельства о государственной регистрации прав, которые были выданы до 15 июля 2016 года, менять не нужно. Эти документы подтверждают факт регистрации возникновения и перехода права на дату, указанную в них как дата выдачи.
С уважением,
филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Адыгея