Квалификация кадастровых инженеров растет

С 1 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменения в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости». Закон содержит повышенные требования к кадастровым инженерам, которые в итоге помогут обеспечить высокое качество предоставляемых сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости.

Для получения статуса кадастрового инженера необходимо наличие высшего образования по специальности; наличие опыта работы не менее двух лет, в виде стажировки в качестве помощника кадастрового инженера; сдача квалификационного экзамена, подтверждающего наличие необходимых профессиональных знаний. В дальнейшем, раз в три года кадастровый инженер должен будет проходить профессиональную переподготовку. В том числе, требованиями к кадастровому инженеру являются: отсутствие наказания в виде дисквалификации за нарушение законодательства о государственном кадастровом учете и отсутствие судимости.

Ранее отсутствовал финансовый механизм исправления кадастровых ошибок. Теперь обязательным требованием становится наличие договора обязательного страхования гражданской ответственности, по которому, в случае если заказчику кадастровых работ были нанесены убытки в результате деятельности кадастрового инженера, они будут возмещаться по договору страхования.

Закреплены права и обязанности кадастрового инженера, по которым он может отказаться от выполнения кадастровых работ в случаях, нарушения заказчиком условий договора, или же не предоставления необходимой для выполнения кадастровых работ информации и (или) документов.

Изменениями в законе предусматривается обязательное членство кадастровых инженеров в саморегулируемых организациях (СРО), в этом случае СРО осуществляют контроль за их профессиональной деятельностью.

Появляется возможность досудебного обжалования решения о приостановлении процедуры кадастрового учета, такие решения могут быть обжалованы в апелляционных комиссиях, формируемых органом кадастрового учета в каждом субъекте Российской Федерации и состоящих из представителей органа кадастрового учета и национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (СРО КИ).

Кадастровые инженеры, сведения о которых внесены в государственный реестр кадастровых инженеров до 1 июля 2016 года включительно, могут осуществлять кадастровую деятельность до 1 декабря 2016 года, и для включения в состав СРО им не требуется прохождение стажировки и сдачи теоретического экзамена, а требование о наличии профессионального образования не применяется в срок до 1 января 2020 года.

Переходный период некоммерческим организациям кадастровых инженеров, сведения о которых содержатся в Государственном реестре саморегулируемых организаций на 30 июня 2016 года, установлен до 1 декабря 2016 года. В случае если, некоммерческая организация не представит в Росреестр необходимые, установленные новым федеральным законом, документы в срок, то сведения о ней будут исключены из Реестра СРО в судебном порядке.

Теперь предусмотрено осуществление государственного надзора за соблюдением СРО кадастровых инженеров федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и возбуждение дел об административных правонарушениях в отношении СРО КИ и (или) их должностных лиц, рассмотрение таких дел или передача их на рассмотрение суда.

Законодательные изменения в сфере кадастровой деятельности повысят ответственность и уровень квалификации кадастровых инженеров, что поможет гражданам при регистрации недвижимости сэкономить не только время, но и деньги.

Ведущий инженер

отдела обеспечения ведения кадастра,

контроля и анализа деятельности

филиала ФГБУ «ФКП Росреестра»

по Республике Адыгея

Безбородова А.С.

Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения

 

Поступление на муниципальную службу

На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным для замещения должностей муниципальной службы и при отсутствии обстоятельств в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по установленной форме;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Конкурс на замещение должности муниципальной службы

При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.

Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

Аттестация муниципальных служащих

Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

2) достигшие возраста 60 лет;

3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих.

Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).

По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.

В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.

Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим

Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой;

4) применения административного наказания в виде дисквалификации.

Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Сведения о доходах и расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и членов семьи за период с 1 января по 31 декабря 2020 г., представляемых для опубликования на официальном сайте МО «Ходзинское сельское поселение»

Сведения о доходах и расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и членов семьи за период с 1 января по 31 декабря 2020 г., представляемых для опубликования на официальном сайте МО «Ходзинское сельское поселение». Скачать (формат - .doc)

Сведения о доходах и расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов и членов семьи за период с 1 января по 31 декабря 2020 г., представляемых для опубликования на официальном сайте МО «Ходзинское сельское поселение»

Сведения о доходах и расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов и членов семьи за период с 1 января по 31 декабря 2020 г., представляемых для опубликования на официальном сайте МО «Ходзинское сельское поселение». Скачать (формат - .doc)
Вверх