Вопрос кассира, нужен покупателю чек или нет, налоговая служба считает некорректным

По мнению Федеральной налоговой службы, отраженному в письме от 23.04.2025 № АБ-4-20/4130@ «О выдаче кассового чека» вопрос кассира к покупателю «Нужен Вам кассовый чек или нет?» является некорректным в целях исполнения продавцом обязанности по применению ККТ.
Законом о ККТ не регламентируется порядок и форма получения согласия у покупателя (клиента) для направления чека в электронной форме на абонентский номер или адрес электронной почты.
Если пользователь имеет возможность бесплатно предоставить покупателю чек в электронной форме с использованием информационного ресурса продавца, в том числе через личный кабинет покупателя в мобильном приложении продавца либо посредством мессенджеров, то продавец вправе исполнить обязанность по выдаче чека путем направления на абонентский номер либо адрес электронной почты сведений в электронной форме, идентифицирующих такой чек. При выдаче покупателю чека с использованием информационного ресурса продавца пользователь не вправе не передавать сведения, идентифицирующие кассовый чек, на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленный покупателем.
Нарушение установленного порядка выдачи и направления чека влечет административную ответственность.
Вверх